Обзор Bluetooth-гарнитуры Nokia HS-11W
Иванов Сергей Александрович
0
10 июля 2006
Хотя компания Nokia и не является пионером в создании Bluetooth-устройств, вклад ее инженеров и маркетологов в благое дело избавления от проводов огромен. В настоящий момент фирменный ассортимент Bluetooth-гарнитур является одним из самых больших, причем присутствует неявное сегментирование, например, на рекламных постерах, посвященных телефонам, может присутствовать та или иная гарнитура, как бы (прошу прощения за новомодное слово) рекомендуемая к этому устройству. В качестве примера могу привести рекламные материалы для Nokia 9500 – модель-мужчина вкупе с этим аппаратом использовал и гарнитуру Nokia HS-4W (если вы помните, это был озабоченный бизнесмен, поднимающийся на эскалаторе и ожесточенно читающий нечто на своем коммуникаторе, ссылку на эту картинку я постараюсь найти в ближайшее время). Чтобы не ходить далеко за подтверждениями высказанного предположения, порекомендую зайти на сайт Nokia – когда вы будете знакомиться с той или иной моделью, на ее страничке практически всегда будет висеть описание той или иной Bluetooth-гарнитуры, человек неискушенный вполне может подумать, что лучше всего приобрести именно этот аксессуар. Понятно, что этими рекомендациями вполне можно пренебречь и выбрать гарнитуру согласно своим пожеланиям. Тем не менее, попытки маркетологов компании привязать модель гарнитуры к модели телефона вполне объяснимы. Ведь чтобы продать что-либо, надо понять, кому это надо и сколько этот кто-то готов за это заплатить (понятно, это не все, что надо понять). Понять, кому именно (возраст, социальное положение, интересы и прочие характеристики) нужна та или иная Bluetooth-гарнитура, довольно тяжело. Скажем, существующий стереотип «такие аксессуары только для автомобилистов» сегодня не актуален – это на заре Bluetooth`а покупку гарнитуры могли позволить себе только обеспеченные люди, чтобы использовать в автомобиле (или в качестве еще одной технической игрушки). Сейчас покупку этого устройства может позволить себе практически любой человек (сильно снизились цены), изменились и области применения. Например, многие покупают беспроводную гарнитуру для того, чтобы использовать ее исключительно в офисе (например, для разговоров по Skype), в спортзале или для велосипедных прогулок, для использования дома (попробуйте следить за годовалым ребенком и разговаривать по телефону при помощи рук – вы поймете, о чем я), чтобы не пропустить звонок в клубе или просто шумном месте (например, на совещании) и т. д. Так что прописывать этот аксессуар исключительно «в машине» не стоит. Впрочем, размышления о рынке, позиционировании Bluetooth-гарнитур лучше вынести в отдельный материал, а пока вернуться к Nokia HS-11W.